Неравнодушный гражданин Югры

План основных мероприятий Десятилетия детства на 2021-2023 годы, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (проект)

I. Cовершенствование медицинской помощи и формирование основ здорового образа жизни детей II. Развитие инструментов материальной поддержки семей с детьми III. Повышение доступности качественного образования детей IV.Культурное развитие детей V. Развитие физической культуры и спорта VI. Развитие инфраструктуры детства VII. Развитие системы защиты и обеспечение прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей VIII. Обеспечение повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов IХ. Обеспечение безопасности детей, в том числе информационной безопасности Х. Координация, управление реализацией плана мероприятий Десятилетия детства План публичных мероприятий Десятилетия детства на 2021-2023 годы, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Результаты обсуждения

Статистика

Приняло участие:
1877

Комментариев:
1984

Информация

Начало обсуждения:
12 Ноября 2020

Окончание обсуждения:
25 Ноября 2020

VII. Развитие системы защиты и обеспечение прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

Источник финансирования

Ожидаемый результат

107

Реализация в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре конкурсов «Лучший наставник», «Лучшая практика наставничества»

 

март

2021 года

 

 

повышении компетенции наставников, распространение положительного опыта наставничества, увеличение количества лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптировавшихся

в самостоятельной жизни

 

ежегодное увеличение количества участников? Человек или %

108

Внедрение наставничества как механизма социально-образовательной адаптации и развития детей-сирот, детей-оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

 

май

2021 года

Депсоцразвития Югры

Постановление Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 339-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социальное и демографическое развитие»

Подпрограмма I. Поддержка семьи, материнства и детства

1.5.

Популяризация семейных ценностей и защиты интересов детей

вовлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в проект наставничества в целях их социальной адаптации, формирования жизненных ценностей, привития полезных привычек, обучения самостоятельному проживанию при поддержке наставников

 

ежегодное увеличение количества участников? Человек или %

109

Утверждение плана мероприятий («дорожная карта») по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

август

2021 года

Депсоцразвития Югры

????

Надо прописать, чем будет утверждаться? НПА? Приказ ДСР? прописать

 

 

сокращение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до одного учреждения

110

Разработка и внедрение сертификата на получение социально-психологических услуг семьями опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей

 

ноябрь

2021 года

Депсоцразвития Югры

????

Надо прописать, чем будет утверждаться? НПА? Приказ ДСР? прописать

 

 

 

повышение компетенции опекунов, попечителей, приёмных родителей, усыновителей, сопровождение замещающих семей с целью сокращения числа детей-сирот, в отношении которых приняты решения об отмене опеки (попечительства), отстранении опекуна (попечителя)

111

Формирование в Ханты-Мансийском автономном

округе – Югре региональной модели управления в сфере опеки

и попечительства, организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

до 1 января

2022 года

 

Депсоцразвития Югры

???

Надо прописать, чем будет утверждаться? НПА? Приказ ДСР? прописать

 

 

единая региональная система управления в сфере опеки и попечительства путем изъятия у муниципальных образований автономного округа переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, создания структурных подразделений в составе управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры

112

Единый день правовой помощи для семей с детьми, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ноябрь

2021 года,

ноябрь

2022 года,

ноябрь

2023 года

Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе,

члены детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в автономном округе,

Депобразования и молодежи Югры,

Депсоцразвития Югры,

Депздрав Югры,

Департамент внутренней политики автономного округа (далее – Депполитики Югры)

органы местного самоуправления

(по согласованию)

без финансирования

повышение правовой грамотности населения, оказание правовой помощи обучающимся, родителям, сотрудникам образовательных организаций

113

Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, действующих в сфере защиты прав детей

 

ежегодно

????

????

Системы нет?

 

систематическое повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации

 

статистика, детей или проценты ежегодного роста охвата

114

Организация постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

декабрь

2021 года,

декабрь

2022 года,

декабрь

2023 года

 

 

 

Депсоцразвития Югры

без финансирования

повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охват не менее 30 выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

115

Предоставление детям, их законным представителям, усыновителям бесплатной юридической помощи в рамках «государственной системы бесплатной юридической помощи»

 

в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Законом автономного округа от 16.12.2011 № 113-оз «О бесплатной юридической помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

декабрь

2021 года,

декабрь

2022 года,

декабрь

2023 года

Депполитики Югры

государственная программа автономного округа «Профилактика правонарушений

и обеспечение отдельных прав граждан»,, утвержденная

постановлением

Правительства автономного округа          от 5 октября 2018 года № 348-п                            

(далее – государственная программа «Профилактика правонарушений

и обеспечение отдельных прав граждан»)

предоставление юридической помощи не менее 50 детям-сиротам, детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно


Сортировать комментарии:  
Мудреченко О.Г.
Против введения органов опеки и попечительства в состав социальной защиты, так как поддерживаю вышенаписанные комментарии что органы опеки и попечительства наделены государственными полномочиями, которые не должны зависеть ни от каких ведомств для организации более эффективной деятельности в сфере опеки и попечительства
0
Ильина Светлана
Одной из отличительных черт значимых руководителей является последовательность. Предлагаю брать пример с нашего президента - Путина В.В. Прежде чем что-либо реформировать, необходимо подготовить законодательную базу. На сегодняшний день, в РФ, наблюдаются тенденции становления института Детства, как самостоятельного, особого. ( последние поправки в Конституцию РФ). Соответственно, вслед за внесением изменений в Основной закон государства, изменится и федеральное, и ведомственное законодательство, где, скорее всего, развитию системы защиты Детства будет уделено особое место. 
Югра, как территория процветания и благополучия, могла бы стать примером для других регионов, где Ребенок, его права и интересы, реализуются, а при необходимости и защищаются совершенно конкретным органом, наделенным соответствующими полномочиями, всем знакомым и понятным!!! Необходимо сберечь существующую работающую систему защиты Детства в округе! Социальная защита - это институт оказания помощи нуждающимся гражданам! Ребенок в этой системе, его права и интересы, является лишь ОДНИМ ИЗ элементов. 
Реформа органов опеки,  предлагаемая в проекте, не продумана, не просчитана, не актуальна!!! А самое главное противоречит тенденциям , зарождающимся в нашем государстве!!!

0
Чечеткина Ирина Викторовна
Считаю, что в настоящее время орган опеки и попечительства находится в структуре администраций МО, и это правильное решение, специалисты качественно выполняют переданные им полномочия, за это время сложилось конструктивное взаимодействие со всеми участниками этого направления деятельности.
0
Косенок Татьяна Михайловна
В разделе VII  (п.111) указано формирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре региональной модели управления в сфере опеки и попечительства, организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В то же время в ожидаемом результате речь идет только о реформировании органов опеки и попечительства и введении их в структуру местных управлений социальной защиты населения ДСР Югры.
Считаю, что государственные полномочия органов опеки и попечительства не могут быть переданы в состав управлений социальной защиты населения на муниципальном уровне.
0
Петренко Наталья Александровна и Петренко Сергей Анатольевич
Являясь приёмными родителями 9 несовершеннолетних детей-сирот, считаем что нецелесообразно переводить органы опеки и попечительства в какую-либо ведомственную структуру. Органы опеки и попечительства -это должна бвть Самостоятельная структура, которая позволяет организовать работу с приёмными и опекунскими семьями так , чтобы она привела к наиболее лучшему исполнению своих обязанностей по защите прав и интересов детей-сирот.От  этой структуры зависит устройство и жизнь самого дорогого что у нас есть-это детей. Органы опеки и попечительства-это люди, которые знают каждую семью изнутри. Они всегда быстро и оперативно приходят на помощь. Органы опеки и попечительства наделены обширными полномочиями и не должны зависеть ни от каких других ведомств. Не ясно, что будет происходить при введении этих органов в состав Управления соц.защиты. У соцзащиты свои функции, а органов опеки свои. Каждая структура должна выполнять свои задачи. Задача органов опеки-это устройство и благополучие детей-сирот. Считаем, что органы опеки и попечительства должны остаться отдельной структурой, наделённой своими полномочиями.
0
Наталья Логиновских
Полностью поддерживаю
0
Лисовиченко Светлана Викторовна
Являясь опекуном несовершеннолетних детей, считаю, как и большинство опекунов не отрекаться от органов опеки и попечительства, и переводить их в какую либо ведомственную структуру. Всё должно быть прозрачно,опека и попечительство сама по себе структура от которой зависит  устройство и благополучие  детей. Соц. защита- совершенно другое направление. Нельзя вообще ни с какой либо структурой объединять и подничинить опеку и попечительство. Это детские судьбы- самое главное в нашей взрослой жизни.По каждому региону, району ,органы опеки и попечительства находятся в работе со своими подопечными.
Знают всех поименно. Из- за смешивания всех структур мы можем потерять семью.

0
Иванова Светлана Николаевна
К пункту ||| - органы опеки и попечительства являются важным органом, наделенным обширными государственными полномочиями. Действия органов опеки не должны зависеть ни от каких ведомственных приоритетов. Считаю нецелесообразным введение органов опеки в структуру Управлений социальной защиты населения.
0
Карпенко О.Ю.
Не согласна с п. 109 и 111 Плана основных мероприятий, которые приведут к разрушению действующей системы и непозволят качественно осуществять деятельностьучреждений и органов и обеспечивать организация современным медицинским обуорудованием, а также квалифицированными медицинскими услугами и кадрами. Не ясно, что будет из себя представлять единая региональная система управления в сфере опеки и попечительства, при формировании структурных подразделений в составе управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры
0
Людмила Конарева
Ознакомлена
0